Президент Торгово-промышленной палаты Сахалинской области, председатель комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Галина Дзюба приняла участие в 71-м специальном заседании совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.
Представители профильных органов власти, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания, научного и экспертного сообществ, а также общественники 17 февраля в онлайн-режиме обсудили соблюдение прав и человека при реализации транспортной и градостроительной политики. Заседание со вступительным словом открыл советник президента РФ Валерий Фадеев.
Основными темами повестки стали региональное использование городского пространства как механизма реализации прав и свобод человека и совершенствование методов привлечения к ответственности за нарушение ПДД. Эксперты озвучили главные тезисы документов стратегического развития РФ, один из которых предусматривает последовательное снижение показателей транспортного риска до 4 погибших в ДТП на 100 тысяч населения к 2024 году, с перспективой нулевой смертности к 2030 году.
Показатели смертности в ДТП неизменно снижаются последние 20 лет, несмотря на увеличение числа транспорта почти в два раза. Этому способствует повышение уровня безопасности дорог, механизмов внедрения новых способов контроля соблюдения ПДД и усиление ответственности за вождение в нетрезвом виде. Между тем проблемы в этом направлении остаются.
Отдельно рассмотрели вопрос контроля работы служб перевозок. Наряду с совершенствованием системы пассажироперевозок, в том числе посредством такси, значительными темпами растет и нелегальный рынок. Участники заседания выслушали специалистов и выработали подходы к выявлению и решению проблемных точек в этой сфере. Например, внедрение эксперимента по запуску беспилотного такси.
Участники онлайн-заседания выработали ряд конкретных предложений по озвученным темам. В частности, наладить и упорядочить взаимодействие между органами власти и предпринимателями, занимающимися легковыми такси, а также закрепить полномочия субъектов РФ по введению региональных ограничений количества действующих разрешений такси.
Также эксперты назвали необходимым определение порядка формирования и ведения реестра такси, ужесточение требований к водителям служб перевозок. В их числе назвали отсутствие судимости и наличие стажа не менее трех лет.



Добавить комментарий