На совместном заседании комитетов по социальной политике, бюджету и налогам парламентарии заслушали отчет КСП о проверке использования средств областного бюджета некоммерческими организациями, оказывающими социальные услуги гражданам, в рамках регионального проекта "Старшее поколение" за 2020-2021 годы и истекший период 2022 года.
По словам аудитора Контрольно-счетной палаты Ольги Подстрижень, на момент проведения проверки в Реестре значится 46 поставщиков социальных услуг, из них 27 государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты, 14 социально ориентированных некоммерческих организаций, 4 индивидуальных предпринимателя и УФПС по Сахалинской области.
Соглашения о предоставлении субсидии заключались с 13 организациями, из них социальные услуги по региональному проекту "Старшее поколение" оказывали 8 поставщиков социальных услуг.
За отчетный период социальные услуги получили 1635 человек, из них в рамках регионального проекта "Старшее поколение" – 948 человек, в том числе: 2020 год – 529 человек ("Старшее поколение" – 292 человека); 2021 год – 577 человек ("Старшее поколение" – 309 человек); 2022 год (на 01.08.2022) – 529 человек ("Старшее поколение" – 347 человек). Возраст получателей социальных услуг в рамках проекта "Старшее поколение" составляет от 60 до 90 лет.
На 01.07.2022 в Регистре значится 566 получателей социальных услуг. Нуждающимся в помощи гражданам предоставляются следующие виды услуг:
- социально-бытовые (поддержание жизнедеятельности в быту);
- социально-медицинские (организация ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за гражданами для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
- социально-психологические (помощь в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия);
- социально-педагогические (профилактика отклонений в поведении и развитии личности, формирование позитивных интересов, организация досуга, оказание помощи семье в воспитании детей);
- социально-трудовые (оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией);
- социально-правовые (помощь в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг);
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала у людей, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
- срочные социальные услуги.
В период с мая по июль 2020 года независимая оценка качества проводилась в отношении 20 организаций социального обслуживания Сахалинской области, в том числе 4 некоммерческих организации (РОСДОП "Бархатный сезон", БФ "Уютный дом", САНО "Выбери жизнь", АНО "Здоровый регион-65"). В соответствии со сводными результатами оценки деятельности организации заняли места с 12 по 15 (получили от 95,8 % до 97,6 % от максимально возможных 100 %).
В 2021 году в исследовании приняло участие 14 организаций социального обслуживания - 2 некоммерческие организации (АНО СП "Родные люди", АНО ЦСП "Добрые руки"). По итогам оценки некоммерческие организации заняли 13 и 14 места (получили 90,4% и 98,1% от максимально возможного 100%).
Объектами контрольного мероприятия также являлись Министерство социальной защиты, ГКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности, цифровых технологий и защиты информации в сфере социальной защиты Сахалинской области".
Результаты независимой оценки утверждены протоколами Общественного совета, в которых отражены выявленные недостатки и рекомендации по их устранению для Министерства социальной защиты Сахалинской области.
Депутаты Александр Болотников, Роман Веденеев, Сергей Бондарев, Наталья Коршунова, Ирина Савицкая задали докладчику и министру социальной защиты ряд уточняющих вопросов. Они касались количества получателей социальных услуг в районах, индексации тарифов предоставляемых услуг, поддержки самих социальных работников.
Председатель профильного комитета Александр Болотников предложил министерству совместно с муниципалитетами уточнить количество людей, которым требуется подобная помощь. Кроме того, он заметил, что необходимо более активно распространять информацию среди населения об таких видах услуг.
Депутаты приняли к сведению отчет Контрольно-счетной палаты.



Добавить комментарий