В УМВД России по городу Южно-Сахалинску поступило заявление от 70-летнего местного жителя. У пенсионера путем похитили 1 350 000 рублей. Установлено, что ранее ему поступил звонок от лже-сотрудницы Пенсионного фонда, которая сообщила о перерасчёте пенсионных выплат для лиц со стажем работы более 25 лет. Звонившая обращалась к заявителю по имени и отчеству, а также располагала сведениями об имеющейся у него суммы на банковском счете в банке. В ходе телефонного разговора заявитель одобрил предложение о перерасчете пенсионных выплат, также сообщал звонившей данные карты и код из в смс. Когда мужчина обратился лично в банк, стало известно о хищении его накоплений.
У 48-летнего мужчины было похищено 261 000 рублей. Установлено, что ему позвонила сотрудница банка и сообщила, что мошенники пытаются списать денежные средства и оформили кредит на его имя. Для задержания мошенников необходимо и отслеживания их действий нужно провести определенные манипуляции. Заявитель, действуя по инструкции, оформил на свое имя кредит, а деньги перевел на указанный счет.
У 59-летнего жителя Корсакова мошенники похитили 112 660 рублей. Мужчине позвонила лже-сотрудница банка и сообщила, то у него накопились проценты в сумме 12750 рублей. Чтобы получить эту сумму, необходимо сообщить данные карты и код из смс, что заявитель и сделал. После чего с его счетов списалась вышеуказанная сумма.
56-летняя жительница Корсакова лишилась 145 000 рублей. Женщине через мессенджер поступил звонок, где на аватарке высветилась эмблема "Госуслуги". Ей сообщили, что неизвестные пытаются изменить номер телефона, с целью завладеть персональными данными и списать деньги со счета. Для сохранности средств она перевела сбережения на безопасный счет.
Другая 56-летняя жительница Корсакова лишилась 1 319 435 рублей. Женщина увидела рекламу о заработке на инвестициях и прошла по ссылке. Далее в период с 31 января по 8 февраля она оформила кредиты, а деньги перевела по указанным абонентским номерам. Когда она решила вывести средства и дивиденды, оказалось, что всё это время она общалась с мошенниками.
По всем фактам возбуждены уголовные дела. Ведется следствие
УМВД России по Сахалинской области напоминает, чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо соблюдать следующий ряд правил:
- при покупке товара с рук, через интернет-объявления, никогда не соглашайтесь на предоплату;
- никогда и никому не сообщайте реквизиты своей банковской карты! Особенно коды, расположенные на оборотной стороне карты. Если у вас начинают про них спрашивать, лучше сразу оборвать разговор;
-перезванивайте в банк сами, по указанному на карте номере горячей линии, так как мошенники активно используют подмену номера;
- также не заполняйте реквизиты своей банковской карты и пароли на неизвестных, сомнительных сайтах. Так это может оказаться фишинговым сайтом, который создали мошенники. Различие от настоящего сайта может быть в одной букве/цифре/знаке в названии (в адресе);
- при совершении денежных операций через мобильный банк, никогда не сообщайте пароли и смс-коды третьим лицам. Они предназначены только для проведений операций лично Вами. Мошенники под любым предлогом пытаются узнать именно эти данные, поскольку они позволят завладеть вашей картой на расстоянии и опустошить Ваш счет
- связывайтесь с родственниками, если Вам сообщают, что с ними случилась беда.
Помните, что любое предложение послать криптовалюту неизвестной или подозрительной организации, либо же частному лицу, скорее всего является мошенничеством. Аналогично с большим недоверием стоит относится к сообщениям с различными щедрыми предложениями, приходящим на почту, в мессенджеры и социальные сети.



Добавить комментарий