Сегодня на заседании комитета по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению депутаты рассмотрели несколько вопросов - два региональных законопроекта и проекты федеральных законов.
Проект закона "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О законодательной деятельности в Сахалинской области" рассматривался на комитете перед принятием его в качестве закона.
Напомним, что инициатором корректировки действующего Закона выступила Прокуратура Сахалинской области. Документ разработан с целью устранения правового пробела и урегулирования порядка внесения в областную Думу законопроектов несколькими субъектами права.
- Перед вторым чтением учтены все замечания государственно-правового управления Думы, прокуратуры, Правительства области. В том числе, дополнительно проработан порядок внесения законопроекта двумя и более депутатами, а также порядок отзыва, - отметила председатель профильного комитета Наталья Коршунова.
Новациями определяется, что в случае совместного внесения законопроекта несколькими субъектами права материалы подписываются каждым из них и (или) разработчиком законопроекта, а сопроводительное письмо к законопроекту – одним из субъектов законодательной инициативы. К письму прилагается письменное согласие других участников на совместное внесение законопроекта в Сахалинскую областную Думу.
Кроме того, для отзыва такого законопроекта необходимо наличие письменных заявлений всех субъектов права законодательной инициативы, а для изменения текста проекта и прилагаемых к нему материалов – письменное согласие других субъектов права законодательной инициативы.
Депутаты поддержали проект закона и рекомендовали областной Думе принять его во втором (окончательном) чтении.
Далее парламентарии рассмотрели законопроект "О внесении изменения в статью 2 Закона Сахалинской области "О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, лицами, замещающими указанные должности, а также о проверке достоверности и полноты указанных сведений". Нормативный акт будет рассматриваться Думой в первом чтении.
Заместитель начальника управления по надзору за исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры области Ирина Кисленко пояснила, что в областном законе закреплены меры противодействия коррупции, но они не содержат полный перечень процедур, направленных на противодействие коррупционным проявлениям, что приводит к коллизиям с федеральным законодательством.
Так, не предусмотрен порядок действий органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений при получении информации о том, что на счета проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года.
Предлагается определить, что при получении уполномоченным органом информации о нарушениях должностные лица, осуществляющие проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, обязаны истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.
Срок предоставления таких сведений регулируется Указом Президента Российской Федерации и федеральными законами. В случае их непредставления, представления недостоверных сведений или в случае увольнения проверяемого лица до завершения проверки материалы направляются в органы прокуратуры Российской Федерации.
Сроки направления материалов и последующие процедуры взыскания в доход государства незаконно полученных доходов также регламентированы Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Депутаты рекомендовали Сахалинской областной Думе принять законопроект в первом чтении.



Добавить комментарий