Новые возможности и перспективы строительства дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих представили на Х Международном Сибирском транспортном форуме, который прошёл 28-30 июня в Новосибирске. Эксперт комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам, руководитель юридической компании "ЛексПроф" и член ТПП Сахалинской области Татьяна Гончарова выступила с докладом на актуальную тему – выбор типов дорожных одежд.
Модераторами форума стали президент Ассоциации по развитию дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий, заведующий кафедрой "Строительство и эксплуатация дорог" ФГБОУ ВО МАДИ Виктор Ушаков, член совета директоров Ассоциации, первый вице-президент АО "ХК "Сибирский цемент" Валерий Бодренков.
Помощник президента, секретарь Государственного совета РФ Игорь Левитин подчеркнул, что развитие Северного морского пути и транспортного коридора "Север - Юг" находится в числе приоритетных задач отрасли. По его словам, в ближайшие годы сохранится дефицит пропускной способности на Восточном полигоне, и призвал строящиеся предприятия в Сибири и на Дальнем Востоке учитывать этот фактор.
И.о. руководителя Росавтодора Виктор Тимофеев привёл статистические данные. Так, с начала 2023 года построили, реконструировали и отремонтировали более 290 км федеральных дорог и свыше 41 км региональных и муниципальных трасс. А Татьяна Гончарова, как эксперт профильной комиссии Общественной палаты РФ, отметила необходимость перевода в публичную плоскость вопрос выбора на основе сравнительного анализа жестких и нежестких типов дорожных одежд для проектирования новых или реконструкции существующих участков автомобильных дорог.
От этого выбора зависит многое: стоимость строительства, долговечность эксплуатации объектов, несущая способность и другие критерии. Доступность результатов сравнительного анализа при выборе типа дорожной одежды позволит улучшить перечисленные параметры и ускорить развитие транспортной сети РФ, подчеркнула Татьяна Гончарова.
Эксперт сделала акцент на реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
- Посещая регионы страны, мы всегда обращаем внимание на вопросы строительства и реконструкции дорожного полотна, использование инновационных технологий и материалов. Стоит отметить актуальность применения жесткого типа дорожной одежды для достижения высоких показателей несущей конструкции, увеличения срока службы, повышение экологичности применения, - сказала Татьяна Гончарова.
Вместе с тем в большинстве субъектов используют нежесткий тип, поэтому члены профильной комиссии Общественной палаты РФ считают необходимым внедрить публичную процедуру выбора типа дорожной одежды, привлекая к работе экспертов от производителей и общественников.
В рамках форума также обсудили организацию дорожной деятельности в новых регионах России - ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. 14 июня правительства РФ подписало постановление, согласно которому 1039 км трасс на этих территориях получили статус федеральных и перешли в ведение Росавтодора.
Х Международный Сибирский транспортный форум – ежегодное мероприятие, которое считается главной площадкой Сибири и Дальнего Востока для демонстрации достижений отечественной транспортной отрасли, обсуждения ключевых аспектов функционирования всех видов транспорта, принятия решений для развития транспортно-логистической инфраструктуры и дорожного комплекса.



Добавить комментарий