Сегодня состоялось второе (внеочередное) заседание третьей сессии Сахалинской областной Думы восьмого созыва под председательством Елены Касьяновой.
Депутаты рассмотрели во втором чтении законопроект, касающийся регулирования отдельных вопросов в сфере организации пассажирских перевозок легковым такси в Сахалинской области.
Напомним, что 1 сентября вступил в силу федеральный «закон о такси» N 580-Ф3, который регламентирует деятельность в сфере пассажирских перевозок, вводит много новых требований к агрегаторам и водителям, позволяет заниматься этой работой самозанятым. Закон, отмечают парламентарии, направлен на повышение безопасности в сфере пассажирских перевозок.
Для реализации положений данного Федерального закона разработан региональный документ, которым:
- определяются полномочия органов государственной власти Сахалинской области в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
- предусмотрена возможность для уполномоченного органа - министерства транспорта и дорожного хозяйства водить дополнительные требования к экологическому классу машин такси, а также требования к перевозчику;
- предусмотрено ведение профильным министерством регионального реестра перевозчиков легковым такси, регионального реестра легковых такси и служб заказа с использованием федеральной государственной информационной системы легковых такси;
- устанавливаются сроки действия разрешения и права на эту сферу деятельности.
Законопроект прошел процедуру оценки регулирующего воздействия, получил положительное заключение министерства экономического развития.
- Законопроект внесен Губернатором, рассмотрен Сахалинской областной Думой в первоочередном порядке, - сказал докладчик по вопросу, заместитель председателя комитета по экономическому развития Юрий Выголов. – В целом, такие решения должны помочь систематизировать эту отрасль и защитить права пассажиров.
Ко второму чтению поступила одна поправка, подготовленная по просьбе профильного министерства депутатами Юрием Выголовым и Александром Шарифулиным. Она направлена на исключение требований, согласно которым уполномоченный орган может своими нормативными актами устанавливать дополнительные требования и обязанности участникам этой деятельности. Так как дополнительные требования необязательны, то в данный момент они будут преждевременны, считают разработчики.
Решением комитета по экономразвитию поправка в законопроект рассмотрена и рекомендована к принятию. Замечаний у Государственно-правового управления не имеется.
На всех этапах обсуждения законопроекта в областной Думе парламентарии задавали много уточняющих вопросов представителям министерства транспорта о том, как документ будет работать в связи с ужесточением требований к участникам перевозочного процесса.
На заседании регионального парламента заместитель профильного министра Максим Жоголев также ответил на дополнительные вопросы депутатов Александра Болотникова и Александра Дорошенко.
В частности, прозвучало, что сейчас перевозчики активно лицензируют свою деятельность. К концу года у министерства будет полная картина, сколько их, какой автотранспорт используется в такси, после чего можно будет обсуждать введение дополнительных требований к экологическому классу машин и другое.
Также министерством будут проводиться проверки с привлечением надзорных органов, которые уполномочены контролировать перевозчиков. Проверки будут как в отношении агрегаторов, так и непосредственно водителей.
Депутаты единогласно поддержали законопроект «О регулировании отдельных вопросов в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Сахалинской области и о внесении изменений в Закон Сахалинской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Сахалинской области и деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» и приняли его в качестве закона Сахалинской области.



Добавить комментарий