На совместном заседании комитета по экономразвитию и комитета по бюджету и налогам депутаты рассмотрели отчет КСП о проверке использования средств областного бюджета, направленных на ремонт и содержание автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения за 2021 - 2022 годы и частично 2023 год.
Проверялось министерство транспорта и дорожного хозяйства, а также государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Сахалинской области".
Отмечалось, что протяженность автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в островном регионе составляет 927,816 км, из них: с асфальтобетонным покрытием – 403,785 км, с цементобетонным – 0,623 км, с щебеночным – 130,941 км и с грунтовым покрытием – 392,467 км.
По информации аудитора Марины Колесниченко, содержание и ремонт осуществляется в соответствии с утверждаемым ежегодно Планом дорожных работ. На 2023 год в План включено 17,6 км ремонта, 0,1 км капитального ремонта (в том числе мосты – 82,2 пог. м) и 914,6 км содержания дорог (мосты – 6159,9 пог. м). На отдельных участках работы в рамках содержания и ремонта не эффективны, требуется реконструкция.
Финансирование работ обеспечивается в рамках госпрограммы "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Сахалинской области". Мероприятия направлены на приведение в нормативное состояние к 2024 году более 55 % автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и 85 % дорожной сети Южно-Сахалинской городской агломерации. Бюджетное финансирование содержания и ремонтов дорог составило на 2021 год - 2 089,8 млн рублей, 2022 год - 2 654,2 млн рублей, 2023 год - 3639,5 млн рублей.
Аудиторы отметили, что исполнение подпрограммы, касающейся модернизации и развития автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, оценивается на среднем уровне. Место в рейтинге госпрограмм Сахалинской области за 2021 год – 11, за 2022 год – 18 (из общего числа 27 государственных программ).
Невыполнение установленных значений по приведению дорог в нормативное состояние связано со значительным количеством грунтовых дорог, требующих реконструкции. Кроме того, произошли изменения: трасса Южно-Сахалинск – Оха передана в федеральную собственность, а в областную приняты 14 муниципальных дорог, в том числе не соответствующих нормативам. В целом, доля автодорог, не отвечающих требованиям, составляет 66 %.
Проверкой также установлено, что в отчет о реализации регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства (Сахалинская область)" и отчет о ходе реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" за 2022 год необоснованно включен автоматический комплекс весогабаритного контроля транспорта, хотя фактически работы завершены в 2023 году.
На момент проверки комплекс работал, однако, информация о нарушениях в уполномоченный орган - Ространснадзор не направлялась. Эффект от выполнения данного мероприятия будет достигнут при решении вопроса работы комплекса в штатном режиме и передачи соответствующей информации для применения мер ответственности.
Кроме того, в ходе проверки установлен факт оплаты невыполненных работ. Так, по контракту с ООО "Риндзин" на ремонт моста через р. Кострома на автодороге Невельск–Томари–аэропорт Шахтерск оплачены невыполненные работы по рекультивации площадки, не установлен дорожный знак. Всего неправомерно выплачено 99,5 тыс. рублей. По результатам проверки подрядчик установил дорожный знак, по рекультивации строительной площадки заказчиком направлено требование на возврат средств в бюджет.
Кроме того, заказчиком не корректно сформулирован предмет контракта на содержание автодороги аэропорт Шахтерск – Бошняково на сумму 31,3 млн рублей с ГУП "Углегорское ДРСУ, не обеспечен надлежащий контроль принимаемой исполнительной документации.
Также выявлен на данной автодороге просевший участок, который не удается скорректировать в рамках работ по содержанию ввиду постоянной просадки грунта. Для устранения дефекта по "сползанию" автодороги требуется проектирование и проведение отдельных ремонтных работ.
Кроме того, в ходе проверки шести контрактов при визуальных осмотрах на объектах отмечены недостатки выполненных и оплаченных работ, в том числе требующие устранения в рамках гарантийных обязательств, отсутствуют журналы контроля качества материалов и выполнения строительно-монтажных работ, некоторые участки дорог находятся в неудовлетворительном эксплуатационном состоянии. Суммы контрактов от 19,8 млн рублей до 573,9 млн рублей.
По мнению аудитора, выявленные недостатки свидетельствуют о ненадлежащем качестве выполненных подрядчиками работ, а также отсутствии надлежащего контроля при приемке со стороны заказчика.
В ходе обсуждения председатель комитета по бюджету и налогам Наталья Захарчук подняла вопрос о том, кто и как проверяет качество выполненных дорожных работ? В пример привела свой избирательный округ, в составе которого Углегорский район Дороги там в сложном состоянии, а ремонт, судя по отчету, - с серьезными недоделками.
Председатель комитета по экономическому развитию Александр Шарифулин разбирался в ситуации с пунктом весового контроля, который фактически сдан в этом году, но уже требуются бюджетные расходы на его ремонт.
Депутаты также задали вопросы по дорогам в ряде муниципальных образований.
По информации аудиторов, по результатам проверки направлено представление в Сахавтодор, информационные письма в министерство транспорта и дорожного хозяйства, министерство финансов (с признаками нарушений Административного кодекса). Результаты проверки также направлены Губернатору и в областную прокуратуру.
Совместным решением комитетов отчет КСП принят к сведению. Рекомендовано минтрансу усилить контроль исполнения госпрограммы, целевого использования бюджетных средств при согласовании объекта закупки, рассмотреть вопрос реконструкции участков дорог, на которых проведение ремонтных работ не эффективно, в частности, просевший участок автодороги аэропорт Шахтерск – Бошняково;
"Управлению Сахалинавтодор" усилить контроль за предоставляемой подрядчиками исполнительной документацией, за выполненными работами, оплату осуществлять за фактические объемы (с учетом отработанных авансов).
Решение комитета дополнено предложением Александра Шарифулина обратиться к Председателю Правительства по вопросу проведения служебной проверки по ситуации с пунктом весового контроля.



Добавить комментарий