Сахалинское время
14:59
Среда, 24 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
94.51 92.86
80.72 79.31

За минувшие сутки сахалинцы пострадали от мошенников

02:3028.11.2023 16+ 3809 18+

В УМВД России по городу Южно-Сахалинску обратились двое граждан по факту мошенничества. Так, 55-летнему местному жителю поступил звонок, звонившая женщина представилась сотрудником банка и сообщила, что заявителю начислены бонусы. Чтобы их получить, необходимо назвать код из сообщения, что заявитель и сделал. В последующем заявителю бонусы не поступили, но произошло списание денежных средств с банковского счета на сумму 25 517 рублей.

85-летней местной жительнице 27 ноября на стационарный телефон позвонила неизвестная женщина и плакала. Заявительница посчитала, что ей звонит внучка. Лже-родственница сообщила, что попала в аварию, после чего звонок прервался. Спустя некоторое время позвонил неизвестный мужчина, который представился сотрудником полиции и пояснил, что для решения вопроса о не привлечении её внучки к уголовной ответственности необходимо передать 100 000 рублей. Около 19 часов к заявительнице пришел молодой человек, которому она передала пакет с денежными средствами. Ущерб 100 000 рублей.

В ОМВД России по городскому округу Александровск-Сахалинский район поступило заявление от 36-летнего гражданина по факту мошенничества. 27 ноября неизвестное лицо под предлогом продажи квадроцикла в сети интернет путем обмана похитило денежные средства в сумме 460 000 рублей. Заявитель после перевода денежных средств заблокировал номер и удалил переписку. Ущерб 460 000 рублей.

В ОМВД России по городскому округу Охинский поступило два заявления по факту мошенничества. 43-летней предпринимательнице 20 ноября поступил звонок от мужчины, который представился муниципальным служащим руководящего звена и попросил забронировать столик в кафе, директором которого она является.

Также она сказал, что в магазине забронирован элитный алкоголь на сумму 45 360 рублей, который необходимо выкупить. В дальнейшем заявительница произвела попытку перевести денежные средства за спиртные напитки на банковский счет, однако перевод был отклонен. Поле чего заявительнице предоставили другой номер счета, на который она в последствии через мобильное приложение двумя переводами внесла денежные средства. Ущерб 45 360 рублей.

27 ноября 71-летней гражданки поступил звонок. Звонивший представился сотрудником Госуслуг и сообщил, что личный кабинет заявительницы взломан, и на ее имя пытались оформить кредит, поэтому ей перезвонит сотрудник банка. В мессенджере поступил звонок, звонивший представился сотрудником банка и сообщил, что в данный момент неизвестное лицо пытается снять с её кредитной карты 450 000 рублей, и что якобы эта сумма уже находится в транзакции. Для того, чтобы предотвратить эту операцию, заявительница должна незамедлительно пройти к банкомату, обналичить денежные средства с кредитной карты в сумме 450 000 рублей и далее осуществить перевод на безопасный номер, что заявительница и сделала. Ущерб 450 000 рублей. Возбуждены уголовные дела.

Уважаемые граждане! Проявляйте бдительность! Ни в коем случае не сообщайте никому данные карт и пароли из смс!!! Они предназначены только для проведений операций лично Вами. Предупредите своих знакомых и родственников об известных Вам случаях мошенничества, в особенности лиц пожилого возраста. Запомните, что представители банков, госучреждений и организаций никогда не будут звонить Вам на мессенджер.

Обязательно перезванивайте в банк сами, по указанному на карте номере горячей линии, так как мошенники активно используют подмену номера. Также не заполняйте реквизиты своей банковской карты и пароли на неизвестных, сомнительных сайтах.

Если у Вас всё же украли деньги, то необходимо обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию.

Материал подготовлен на основе предварительных данных

Пресс-служба УМВД России по Сахалинской области

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.