Сахалинское время
00:04
Среда, 24 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
94.51 92.86
80.72 79.31

Сергей Кравцов: для развития инклюзивного образования необходима консолидация усилий ученых, педагогов и родителей

05:4611.11.2023 16+ 3047 18+

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на II Междисциплинарной научно-практической конференции «Инклюзивное образование – инклюзивное общество», которая проходит в Университете «Сириус». Он рассказал о возможностях, созданных в образовательных организациях страны для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, и отметил, что для развития инклюзивной образовательной среды необходима совместная работа всех участников учебного процесса.

- С 2011 года в рамках мероприятия государственной программы «Доступная среда» в 8 тысячах детских садов и 10 тысячах школ – практически в каждой четвертой школе – была создана архитектурная безбарьерная среда, а с 2019 года началась поддержка коррекционных школ как ресурсных центров для организации инклюзивного образования. Сегодня таких школ – ресурсных центров уже 776, – сказал он.

Министр просвещения отметил, что общими усилиями регионов, экспертного сообщества и педагогов для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия получения образования и возможности обучаться рядом со своим местом жительства.

Как рассказал глава ведомства, с 1 сентября 2023 года на территории всей Российской Федерации внедрены единые федеральные образовательные программы, в том числе адаптированные для обучающихся с ОВЗ. Благодаря этой работе создаются условия для достижения единых образовательных результатов для всех учеников.

Он добавил, что на федеральном уровне и в регионах ведется работа, направленная на кадровое обеспечение системы образования, как в части подготовки молодых специалистов, так и в части повышения квалификации уже работающих учителей и специалистов психолого-педагогического сопровождения.

Сергей Кравцов назвал еще одним важным аспектом организации образовательного пространства для детей с особыми образовательными потребностями подготовку специальных учебников. С 2021 года такие учебники, прежде всего для детей с нарушениями зрения, разрабатываются централизованно Институтом коррекционной педагогики.

- Нам очень важна консолидация усилий научного, профессионального и родительского сообществ, общественных организаций и органов государственной власти при обсуждении данной тематики. Надеюсь, что искренняя заинтересованность каждого участника дискуссии позволит дальше развивать инклюзивное образование, – заключил он.

На открытии конференции выступили исполняющий обязанности руководителя Образовательного фонда «Талант и успех» Антон Гусев, помощник полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе Владимир Колчин, декан факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Юрий Зинченко, руководитель программы «Инклюзивная среда» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Инна Ширшова и другие.

Справочно

Вторая Междисциплинарная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование – инклюзивное общество» проходит в Университете «Сириус» с 8 по 10 ноября.

Участники мероприятия представят доказательные подходы и практики, помогающие детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра, а также с сопутствующими расстройствами и особенностями нейроразвития в обучении и социализации.

Источник: Минпросвещения РФ

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.