Сахалинское время
20:47
Среда, 24 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
92.86 92.81
79.31 78.59

Более миллиона рублей лишились сахалинцы в выходные дни

06:2822.11.2021 16+ 2650 18+

В дежурную часть ОМВД России по Корсаковскому городскому округу поступило заявление от 63-летнего местного жителя. Мужчина сообщил, что в период с 15 по 19 ноября путем обмана неизвестными похищено 950 тысяч рублей.

Заявителю позвонил неизвестный и представился сотрудником безопасности банка. Он сообщил, что со счета заявителя списаны все денежные средства и на карте осталось примерно 3 тысячи рублей. Также мужчине сообщили, от его имени подана заявка в банк на кредит 200 тысяч рублей. Затем потерпевшему сказали, что для аннулирования заявки необходимо самому взять кредит и перечислить страховому агенту всю эту сумму. В дальнейшем кредит будет закрыт и ему эти деньги вернутся. Потерпевший выполнил рекомендации работника банка и перевел 200 тысяч рублей на указанный ему счет.

Спустя два дня ему снова позвонил тот же мужчина и сообщил, что со счета уже его 88-летней матери списано 750 тысяч рублей. Для того чтобы вернуть деньги, необходимо срочно взять кредиты в пяти банках, где заявки якобы уже были поданы. Так как во всех банках заявителю отказали, он пошел к материи кратко объяснил ей, что происходит. Тогда она заняла ему 750 тысяч рублей. Впоследствии через салон сотовой связи под диктовку неизвестной заявитель осуществил переводы на указанные ему счета.

У 36-летней жительницы областного центра со счетов банковских карт путем обмана было похищено 130 тысяч рублей. Ей сообщили, что была попытка смены номера мобильного телефона, привязанного к ее банковской карте. Звонившая сообщила, что для заявительницы будет создан резервный счет, куда необходимо временно перевести имеющиеся деньги. После того, как женщина сообщила пароль из смс, произошло списание средств.

59-летний житель Холмска лишился 45 тысяч рублей. В начале ноября заявитель в интернете нашел объявление о продаже автомобильных запчастей. На сайте оставил запрос на покупку топливного насоса на автомобиль по цене 45000 рублей и с ним связался менеджер. Далее заявителю скинули реквизиты для перевода денежных средств. После оплаты номер стал недоступен, а товар так и не пришел.

По всем фактам возбуждены уголовные дела. Ведется следствие.

УМВД России по Сахалинской области напоминает, чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо соблюдать следующий ряд правил:

- при покупке товара с рук, через интернет-объявления, никогда не соглашайтесь на предоплату;

- никогда и никому не сообщайте реквизиты своей банковской карты! Особенно коды, расположенные на оборотной стороне карты. Если у вас начинают про них спрашивать, лучше сразу оборвать разговор;

- при совершении денежных операций через мобильный банк, никогда не сообщайте пароли и смс-коды третьим лицам. Они предназначены только для проведений операций лично Вами. Мошенники под любым предлогом пытаются узнать именно эти данные, поскольку они позволят завладеть вашей картой на расстоянии и опустошить Ваш счет

- связывайтесь с родственниками, если Вам сообщают, что с ними случилась беда.

Помните, что любое предложение послать криптовалюту неизвестной или подозрительной организации, либо же частному лицу, скорее всего является мошенничеством. Аналогично с большим недоверием стоит относится к сообщениям с различными щедрыми предложениями, приходящим на почту, в мессенджеры и социальные сети.

- для того, чтобы не попадаться на фишинговые сайты, нужно использовать только проверенные ссылки. Стоит помнить, что любая фиксированная и гарантированная доходность характерный признак для сомнительной финансовой организации.

Будьте бдительны, ведь человеческий фактор является главным в противодействии с данным видом преступлений. Повышайте свою финансовую грамотность и разбирайтесь в том, как устроена блокчейн-индустрия.

Материал подготовлен на основе предварительных данных

Пресс-служба УМВД России по Сахалинской области

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.