Сахалинское время
12:49
Sunday, 12 Мая
Курсы валют
сегоднязавтра
98.95 98.95
91.82 91.82
Котировки
РТС 1178.02 1.3
ММВБ 3449.78 11.28

Около 1,5 миллионов рублей лишились сахалинцы в результате обмана

09:1605.03.2022 16+ 798 18+

В УМВД России по городу Южно-Сахалинску поступило заявление от 57-летней жительницы областного центра. Накануне заявительница заказала через интернет робот-пылесос, опалив 42118 рублей. Как позже ей стало известно, сайт является "двойником" интернет-магазина цифровой и бытовой техники.

Ещё одно заявление поступило заявление от 38-летней ж жительницы Южно-Сахалинска. 28 февраля заявительница лишилась 13500 рублей.

Дочь заявительницы разместила на сахалинском сайте объявление о продаже наушников за 8500 рублей. С ней посредством мессенджера связался потенциальный покупатель и предложил осуществить оплату с помощью сайта, на который сбросил ссылку. Потерпевшая ввела данные карты, после произошло списание средств двумя операциями.

В ОМВД России по Невельскому городскому округу поступило заявление от 55-летней местной жительницы. У женщины путем обмана похитили 1 миллион 385 тысяч рублей.

Заявительница зарегистрировалась на сайте, занимающемся инвестированием. После чего ей поступил звонок на телефон и неизвестный сообщил, что с ней свяжутся. Далее в мессенджере ей начала писать неизвестная, которая представилась брокером и стала советовать, куда и какие суммы надо вложить. Переводы осуществлялись в период с 20 декабря 2021 года по 28 февраля на различные счета физических лиц, различных банков под различными предлогами.

В ОМВД России по Поронайскому городскому округу поступило заявление от 50- летнего жителя Вахрушева о хищении путем обмана 120 тысяч рублей.

Заявитель в сети разместил заявку на получение кредита на 400 тысяч рублей. В период с 1 по 3 марта звонили неизвестные, которые представились сотрудниками банка и в ходе общения потерпевший перевел на счет 121617 рублей.

По всем фактам возбуждены уголовные дела. Ведется следствие.

УМВД России по Сахалинской области напоминает, чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо соблюдать следующий ряд правил:

- при покупке товара с рук, через интернет-объявления, никогда не соглашайтесь на предоплату;

- никогда и никому не сообщайте реквизиты своей банковской карты! Особенно коды, расположенные на оборотной стороне карты. Если у вас начинают про них спрашивать, лучше сразу оборвать разговор;

-перезванивайте в банк сами, по указанному на карте номере горячей линии, так как мошенники активно используют подмену номера;

- также не заполняйте реквизиты своей банковской карты и пароли на неизвестных, сомнительных сайтах. Так это может оказаться фишинговым сайтом, который создали мошенники. Различие от настоящего сайта может быть в одной букве/цифре/знаке в названии (в адресе);

- при совершении денежных операций через мобильный банк, никогда не сообщайте пароли и смс-коды третьим лицам. Они предназначены только для проведений операций лично Вами. Мошенники под любым предлогом пытаются узнать именно эти данные, поскольку они позволят завладеть вашей картой на расстоянии и опустошить Ваш счет

- связывайтесь с родственниками, если Вам сообщают, что с ними случилась беда.

Помните, что любое предложение послать криптовалюту неизвестной или подозрительной организации, либо же частному лицу, скорее всего является мошенничеством. Аналогично с большим недоверием стоит относится к сообщениям с различными щедрыми предложениями, приходящим на почту, в мессенджеры и социальные сети.

- для того, чтобы не попадаться на фишинговые сайты, нужно использовать только проверенные ссылки. Стоит помнить, что любая фиксированная и гарантированная доходность характерный признак для сомнительной финансовой организации.

Будьте бдительны, ведь человеческий фактор является главным в противодействии с данным видом преступлений. Повышайте свою финансовую грамотность и разбирайтесь в том, как устроена блокчейн-индустрия.

Материал подготовлен на основе предварительных данных

Пресс-служба УМВД России по Сахалинской области

× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.