Сахалинское время
02:55
Sunday, 12 Мая
Курсы валют
сегоднязавтра
98.95 98.95
91.82 91.82
Котировки
РТС 1178.02 1.3
ММВБ 3449.78 11.28

Трое сахалинцев стали жертвами мошенников

08:0904.03.2022 16+ 607 18+

В ОМВД России по Невельскому городскому округу поступило заявление от 67-летнего местного жителя. Мужчина сообщил, что неизвестное лицо, путем обмана завладело средствами 186200 рублей.

Установлено, что в июле 2021 года с целью увеличить свой доход заявитель зарегистрировался на сайте инвестиций. С ним связался брокер и сообщил, что будет сопровождать мужчину при осуществлении биржевых операций. Заявитель внес на счет электронного кошелька 20 тысяч рублей, а затем осуществил еще несколько переводов на 170 тысяч рублей, однако дивидендов так и не дождался.

В ОМВД России по Холмскому городскому округу поступило заявление от 18-летнего местного жителя. Молодой человек сообщил, что в социальной сети увидел страницу магазина спортивной одежды. На данной странице была ссылка на мессенджер. В ходе переписки с неизвестным, заявитель выбрал кроссовки стоимостью 9390 рублей и произвел оплату. Товар до настоящего времени он не получил, денежные средства не вернули, а контакт в сети интернет заблокирован.

В ОМВД России по Корсаковскому городскому округу поступило заявление от 29-летней местной жительницы о том, что у неё путем обмана похищена 61 тысяча рублей. 18 февраля заявительнице позвонил отец, который в настоящее время находился на Курильских островах и пояснил, что нашел объявление о продаже автомобиля, который он хочет купить. Связавшись с продавцом по номеру, зарегистрированному в Калужской области, они договорились о предоплате. В счет предоплаты продавец сообщил, что направит документы от автомобиля транспортной компанией. Заявительница со своего счета осуществила перевод в сумме 61 тысяча рублей. Документы в итоге не пришли, абонентский номер продавца не отвечает.

По всем фактам возбуждены уголовные дела, проводятся следственные действия.

УМВД России по Сахалинской области напоминает, чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо соблюдать следующий ряд правил:

- при покупке товара с рук, через интернет-объявления, никогда не соглашайтесь на предоплату;

- никогда и никому не сообщайте реквизиты своей банковской карты! Особенно коды, расположенные на оборотной стороне карты. Если у вас начинают про них спрашивать, лучше сразу оборвать разговор;

-перезванивайте в банк сами, по указанному на карте номере горячей линии, так как мошенники активно используют подмену номера;

- также не заполняйте реквизиты своей банковской карты и пароли на неизвестных, сомнительных сайтах. Так это может оказаться фишинговым сайтом, который создали мошенники. Различие от настоящего сайта может быть в одной букве/цифре/знаке в названии (в адресе);

- при совершении денежных операций через мобильный банк, никогда не сообщайте пароли и смс-коды третьим лицам. Они предназначены только для проведений операций лично Вами. Мошенники под любым предлогом пытаются узнать именно эти данные, поскольку они позволят завладеть вашей картой на расстоянии и опустошить Ваш счет

- связывайтесь с родственниками, если Вам сообщают, что с ними случилась беда.

Помните, что любое предложение послать криптовалюту неизвестной или подозрительной организации, либо же частному лицу, скорее всего является мошенничеством. Аналогично с большим недоверием стоит относится к сообщениям с различными щедрыми предложениями, приходящим на почту, в мессенджеры и социальные сети.

- для того, чтобы не попадаться на фишинговые сайты, нужно использовать только проверенные ссылки. Стоит помнить, что любая фиксированная и гарантированная доходность характерный признак для сомнительной финансовой организации.

Будьте бдительны, ведь человеческий фактор является главным в противодействии с данным видом преступлений. Повышайте свою финансовую грамотность и разбирайтесь в том, как устроена блокчейн-индустрия.

Материал подготовлен на основе предварительных данных

Пресс-служба УМВД России по Сахалинской области

× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.