Сахалинское время
18:56
Sunday, 19 Мая
Курсы валют
сегоднязавтра
98.90 98.78
90.92 90.99
Котировки
РТС 1211.87 1.97
ММВБ 3501.89 6.64

Передовой медицинский корпус открылся в Южно-Сахалинске

01:2519.01.2023 16+ 1265 18+

Губернатор Валерий Лимаренко проверил работу нового корпуса центральной поликлиники, строительство которого недавно завершилось на улице Комсомольской. За одну смену здесь будут принимать 432 пациента, в сутки до 900, в год 97 тысяч человек. В поликлинике применяется новая модель диспансерного наблюдения, ориентированная на людей с хроническими заболеваниями. Также поликлиники региона модернизируются в рамках программы модернизации первичного звена здравоохранения нацпроекта Здравоохранение.

Пациентам, которые состоят на учете, требуются регулярные консультации врачей, диагностика, корректировка лечения. Теперь южносахалинцам с хроническими заболеваниями не придется самим записываться на прием их будут приглашать на комплексное обследование в удобное время. Приемы расписываются на полгода вперед, за две недели пациенту напомнят о необходимости визита в поликлинику.

Важнее всего для нас человек. В новом корпусе и во всех медицинских учреждениях пациента нужно встречать, как дорогого гостя. Людям с хроническими заболеваниями необходимо постоянное внимание лечащего врача, чтобы жить долго и в добром здравии. Диспансерное наблюдение это новая фаза в развитии сахалинской медицины. С открытием нового корпуса мы удвоили мощности Центральной поликлиники Южно-Сахалинска. По всей области также действуют 15 центров углубленного медицинского обследования. В этом году высокотехнологичную диагностику прошли 90 тысяч сахалинцев и курильчан, сказал Валерий Лимаренко.

Одной из первых пациенток нового медицинского корпуса стала пенсионерка Валентина Шатилина.

Я сдала кровь и кардиограмму, побывала на приеме у терапевта, меня внимательно выслушали, измерили давление. Мне все очень понравилось! У меня сосудистое заболевание, сегодня предложили новую схему по моему риску, чтобы болезнь не прогрессировала, поделилась жительница Южно-Сахалинска.

Для каждого пациента центральной поликлиники создается индивидуальный маршрутный лист, где указано, где и какие исследования необходимо пройти. На этажах встречают администраторы и отвечают на все возникающие вопросы.

Как у нас было раньше? Сначала профилактический осмотр или диспансеризация, при необходимости приглашали на второй этап. Плюс чекапы для сахалинцев 65+. Мы решили объединить все эти программы для удобства пациентов. Мы знаем, что тому или иному жителю Южно-Сахалинска в соответствии с возрастом нужно пройти и обеспечиваем полный комплекс услуг за одно посещение поликлиники. Такой подход высвобождает также время врачей для приема новых пациентов, отметил заместитель главного врача центральной поликлиники Ярослав Молчанов.

В учреждении создан стандарт уютного кабинета врача. Просторные помещения оформлены в теплых тонах, используется декор, мягкая мебель. Обстановка, непохожая на привычный медицинский кабинет, способствует более доверительному общению между пациентом и врачом.

Мы делаем обстановку комфортнее, уходим от очередей и формальных ответов на формальные вопросы. Врач больше не проводит весь прием, заполняя данные на компьютере. Мы внедрили специальную программу, с помощью которой можно голосом надиктовать рекомендации для пациента, и они будут внесены в единую информационную систему БАРС, рассказал министр здравоохранения Сахалинской области Владимир Кузнецов.

В новом корпусе пять этажей, один из них технический. Учреждение оснащено передовым оборудованием компьютерным томографом, новейшими рентген-аппаратами, денситометром для измерения плотности костей и другой новейшей аппаратурой.

Открытие дополнительного корпуса центральной поликлиники стало серьезным шагом в развитии первичного звена островного здравоохранения. Напомним, эту сферу начали серьезно реформировать с прошлого года. В результате удалось повысить доступность медицинской помощи. Количество талонов к специалистам в поликлиниках увеличили на 30%.

× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.