Сахалинское время
17:37
Пятница, 13 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
106.20 108.56
100.03 103.27

Телефонные мошенники продолжают наживаться на доверчивых сахалинцах

03:1828.08.2020 16+ 3756 18+
Аферисты, перевоплощаясь в различные образы от лжесотрудников службы безопасности банка до советников юстиции прокуратуры, атакуют телефонными звонками островитян и под различными предлогами выманивают их сбережения. В минувший четверг жительнице областного центра поступил телефонный звонок от девушки, которая предложила поучаствовать в партнерской программе. Для участия, как сообщили потерпевшей, необходимо на телефон установить приложение, что заявительница и сделала. Затем ввела данные своей карты, после чего были списаны денежные средства в сумме около 45 тысяч рублей. Пенсионерка из Макарова, ответив на входящий вызов, узнала от якобы младшего советника юстиции надзорного органа Южного округа города Москвы, что ей положена компенсация в размере 580 000 рублей за некачественное лекарство, заказанное ей ранее. Для получения компенсации необходимо отправить 30 000 рублей. Потерпевшая отправила свои кровные на указанные реквизиты, которые ей продиктовала злоумышленница.  Еще две жительницы города Холмска попались на уловки мошенников. Так 36-летней холмчанке позвонила женщина, представилась сотрудником банка и сообщила, что с ее банковской карты пытаются снять денежные средства. Чтобы предотвратить потери, необходимо поменять пин-код. Затем потерпевшей пришли СМС-сообщения с набором цифр, которые она подтвердила. В этот момент произошло списание денежных средств с банковской карты.  Другая 30-летняя жительница портового города в августе 2020 года разместила на одном сервисе объявление о продаже имущества. Вскоре с ней связался мужчина, который согласился приобрести у нее товар и предложил осуществить оплату через сайт, на котором опубликовано объявление. Затем он прислал ей сообщение, в котором предлагал получить перечисленные деньги по указанной ссылке. Потерпевшая указала данные карты, затем пришел код, который она ввела. После чего произошло списание денежных средств. Заявительница написала «покупателю», что у неё списались деньги с карты. Тогда он пообещал узнать в техподдержке сайта, как отменить операцию. После чего прислал ей другую ссылку, по которой якобы вернут денежные средства. Девушка перешла по указанной ссылке и снова ввела данные карты и код, после чего у неё вновь списали денежные средства. Впоследствии она обратилась в банк, который карту заблокировал и предоставил выписку по счету. По вышеописанным фактам возбуждены уголовные дела. Устанавливаются лица, причастные к данным противоправным деяниям. Направлены запросы в банк о предоставлении выписки о движении денежных средств, операторам связи о принадлежности абонентских номеров. Заявителям выданы памятки с целью предотвращения мошеннических действий. В ходе опроса многие потерпевшие сообщали полицейским, что знали из средств массовой информации о подобном виде мошенничества, но не предполагали, что именно с ними такое может произойти. УМВД России по Сахалинской области напоминает, чтобы не стать жертвой мошенников необходимо соблюдать следующий ряд правил: - при покупке товара с рук, через интернет-объявления никогда не соглашайтесь на предоплату; - никогда и никому не сообщайте реквизиты своей банковской карты! Особенно коды, расположенные на оборотной стороне карты. Если у вас начинают про них спрашивать, лучше сразу оборвать разговор; - при совершении денежных операций через мобильный банк никогда не сообщайте пароли и смс-коды третьим лицам. Они предназначены только для проведений операций лично Вами. Мошенники под любым предлогом пытаются узнать именно эти данные, поскольку они позволят завладеть вашей картой на расстоянии и опустошить Ваш счет; - связывайтесь с родственниками, если Вам сообщают, что с ними случилась беда. Будьте бдительны, ведь человеческий фактор является главным в противодействии с данным видом преступлений. Пресс-служба УМВД России по Сахалинской области
Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.