По ее словам, после неудачной попытки обосноваться в Тихменево мэрия выделила ей муниципальную благоустроенную квартиру в леонидовском доме 1978 года постройки. Было это примерно восемь лет назад. С того времени и по сию пору женщина обретается в жилье, которое назвать благоустроенным можно только потому, что в квартиру подведены центральные тепло-, водоснабжение и канализация. Однако там нет сантехнического оборудования и ремонта. Как говорит сельчанка, в таком состоянии она была со времени заселения, да еще с некими двумя прописанными в ней «призраками» (не знает, есть ли они сейчас). Говорит, что из-за их присутствия, убоявшись, что могут выселить и все останется чужим людям, ремонт женщина не затевала.
В этой квартире из-за сырости и плохой проводки она лишилась бытовых электроприборов (перегорели). Кое-чем помогла местная семья, коммунальщики старый унитаз принесли и поставили, без бачка. Горина жалуется на состояние балкона – дырявый и опасный. Входную дверь поставили, но с щелями (из-за холода живут с постоянно закрытыми межкомнатными дверями). Плита работает, но бьет током. По словам Гориной, раньше ездила с сыном в городскую баню, но как-то упал он там и ей сказали, чтобы больше не привозила инвалида. Перестала. Моются экстремально – ни бойлера, ни смесителя с лейкой.
Говорит, недавно была «какая-то» комиссия, но результат посещения не знает, хотя можно догадаться – не в ее пользу. О сельских руководителях, в чьем ведении вопросы коммунальные и жилищные, Горина и сын отзываются критично. В местном территориальном отделе мэрии отвечают взаимностью.
Сельское руководство утверждает, что жилье Гориной дали по возможности и какое было в наличии. Она согласилась и сначала «все было прекрасно». Отсутствие ремонта и сантехники во время выделения квартиры в отделе не подтверждают, а нынешнее состояние жилья, сначала «более-менее нормальное», объясняют собственным отношением жилицы. Не подтверждают в отделе и слова женщины о посторонних прописанных людях. Ситуацию называют обыкновенной, а объяснение видят только одно – сильно хочет она переехать в райцентр (желающих много, меньше – возможностей). Вспомнили в отделе и про трехкомнатную квартиру в Поронайске, в которой живет ее сын и где, якобы, есть ее доля собственности. Горина говорит, что это не так, она не имеет к ней никакого отношения.
Состояние леонидовской квартиры можно объяснить не только нежеланием ухаживать за ней, но и немалым возрастом женщины, инвалидностью сына и бедностью – по ее словам, из пенсий ее и сына они имеют примерно 26 000 рублей. Все в магазин уходит, говорит Горина. Между тем содержание жилья в таком старом и не ухоженном доме требует значительно больше денег и усилий, чем, например, в городских новостройках.
Галина Викторовна настаивает, что квартира с самого начала не была подготовлена к проживанию. В город стремится не только из-за условий проживания в не милой сердцу однушке, но из-за своей старости и болезни Дениса. Ближе к медицинским учреждениям. Плачет из-за всего этого.
Николай Леонов
Добавить комментарий