Сахалинское время
03:26
Понедельник, 2 Августа
Курсы валют
сегоднязавтра
86.99 86.99
73.14 73.14
Котировки
РТС 1625.76 0.9
ММВБ 3771.58 17.75
Brent 75.01 0.33

В Поронайске мошенница похитила у 90-летней пенсионерки деньги, заменив их на купюры «банка приколов»

05:4908.12.2020 1019
В ОМВД России по Поронайскому городскому округу обратилась с заявлением 90-летняя местная жительница. Пенсионерка рассказала, что встретила в подъезде своего дома неизвестную ей женщину, которая представилась сотрудницей Почты России и сообщила, что принесла денежное пособие. В квартире заявительницы приняла от лже-работницы денежные средства купюрами достоинством пять тысяч рублей, которые сразу пересчитывать не стала, а убрала в конверт. Впоследствии заявительница обнаружила, что это купюры «Банка приколов», а принадлежащие ей 20 тысяч рублей пропали. Возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 УК РФ. В поронайскую полицию обратилась 38-летняя местная жительница. Женщина пояснила, что ей поступил звонок от оператора банка. Звонивший назвал последние цифры ее банковской карты, серию и номер паспорта и попросил подтвердить озвученную информацию. После этого сообщил, что на ее счет случайно перечислили 300 тысяч рублей и попросил пройти в отделение банка города Поронайска, чтобы перевести эти денежные средства на другой счет, что заявительница и сделала. Позже потерпевшая обнаружила, что на ее имя был оформлен онлайн кредит. Возбуждено уголовное дело по пункту «г» части 3 статьи 158 УК РФ. 7 декабря в дежурную часть УМВД России по городу Южно-Сахалинску обратился 49-летний местный житель. Мужчина сообщил, что ранее разместил в сети Интернет объявление о продаже шубы.  Ему поступило телефонное сообщение с предложением покупки мехового изделия. Для получения платы за товар, заявителю было предложено пройти по ссылке, ввести номер банковской карты, а также код, поступивший по смс, что он и сделал. После передачи данных с его счета было списано 9 000 рублей. УМВД России по Сахалинской области призывает граждан быть более бдительными и напоминает, чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо соблюдать следующий ряд правил: - при покупке товара с рук, через интернет-объявления, никогда не соглашайтесь на предоплату. - никогда и никому не сообщайте реквизиты своей банковской карты! Особенно, коды, расположенные на оборотной стороне карты. Если у вас начинают про них спрашивать, лучше сразу оборвать разговор. - при совершении денежных операций через мобильный банк, никогда не сообщайте смс-коды третьим лицам. Они предназначены только для проведений операций лично Вами. Мошенники под любым предлогом пытаются узнать именно эти данные, поскольку они позволят завладеть вашей картой на расстоянии и опустошить Ваш счет. Телефонный звонок позволяет манипулировать человеком при разговоре, но при таком общении можно разоблачить мошенника правильным вопросом. Цель мошенников – заставить Вас передать свои денежные средства «добровольно». Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и в каждом случае, когда от Вас будут требовать перевести сумму денег, задавать уточняющие вопросы. Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания. Спокойные, уверенные вопросы, отпугнут злоумышленников. Если по телефону за помощью к Вам обратился ваш друг или родственник, перезвоните на его мобильный телефон. Если телефон отключен, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями или близкими для уточнения информации. Ни в коем случае не сообщайте никому данные карт и пароли!!! Предупредите своих знакомых и родственников об известных Вам случаях мошенничества, в особенности лиц пожилого возраста. Если у Вас всё же украли деньги, то необходимо обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию. Пресс-служба УМВД России по Сахалинской области
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.