На комитете по бюджету и налогам депутаты рассмотрели проект закона о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации, и поддержали заключение, подготовленное на этот важный документ.
- Сахалинская областная Дума в целом поддерживает принятие данного законопроекта, но предлагает рассмотреть следующее предложение, касающееся пересмотра нормативов отчислений от налога на прибыль организаций при выполнении Соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2", - сказал докладчик по вопросу, заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Игорь Осипенко. - Федеральным законом от 2017 года снижен с 2018 по 2024 годов норматив отчислений налога на прибыль организаций при выполнении Соглашения о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции в бюджет Сахалинской области (проект "Сахалин-2") с 75% до 25 %. Для региона бюджетные потери в связи с этим составили 34,2 млрд. рублей в 2018 году, 54,1 млрд. рублей – в 2019 году, 61,5 млрд. рублей – в 2020 году, 37,4 млрд. рублей – в 2021 году. В целях компенсации выпадающих доходов бюджета Сахалинской области предусмотрено ежегодное предоставление финансовой помощи из федерального бюджета в размере до 25%. Вместе с тем, уровень такого межбюджетного трансферта не обеспечивается. В 2018 году направлено 22,7% от налога на прибыль, в 2019 году – 14,5%, в 2020 году – 4% и в 2021 году – 0%.
В заключении на федеральный законопроект говорится также, что, начиная с 2019 года, объем доходной части бюджета Сахалинской области прогнозируется с ежегодным снижением. При этом, перед Правительством региона стоят серьезные задачи по обеспечению социально-экономического развития области. Реализация мер по формированию эффективной социальной сферы, ускоренному развитию критически важных инфраструктур, снижению экологических, климатических и сейсмических рисков, повышению инвестиционной привлекательности Сахалинской области, модернизации социальной инфраструктуры требует колоссальных вложений из бюджета Сахалинской области.
- Немаловажный аспект жизни людей – это заработные платы. В Сахалинской области неукоснительно соблюдаются нормативы заработной платы, установленные "майскими" Указами Президента Российской Федерации и, кроме того, осуществляется ежегодное повышение заработной платы работникам, не поименованным в Указах, - продолжил Игорь Осипенко. - При консолидированном бюджете 2021 года в 185,9 млрд. рублей, только расходы на выплату заработной платы и содержание государственных учреждений составляют свыше 100,4 млрд. рублей или 54 % от общей суммы расходов. Кроме того, в Сахалинской области приняты и действуют беспрецедентные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей с детьми. Их снижение может привести к резкому ухудшению морально-психологического состояния общества и демографическому спаду.
В документе отмечается, что на сегодняшний день в Сахалинской области остается много нерешенных проблем, копившихся годами. Несмотря на работу, проводимую по газификации населенных пунктов, уровень газификации в регионе составляет всего 53,04 % при среднероссийском показателе 71,4 %. Требует внимания проблема повышения качества энергоснабжения. По уровню автомобилизации населения область входит в первую пятерку регионов России, а по плотности сети дорог общего пользования значительно отстает от регионов западной части России.
Кроме того, реализация программы развития Курильских островов в последние несколько лет осуществляется практически за счет средств областного бюджета.
Правительством Сахалинской области в последние годы принимаются существенные меры по реальной диверсификации экономики островов. Однако высокая составляющая транспортных затрат, экстремальные природно-климатические условия являются сдерживающими факторами развития новых видов экономической деятельности, отмечается в документе.
На сегодняшний день доходная база бюджета Сахалинской области в значительной степени зависит от нефтегазовых доходов. В этой связи снижение нормативов отчислений поставило под угрозу безусловное исполнение действующих расходных обязательств пред сахалинцами и курильчанами.
Учитывая изложенное, Сахалинская областная Дума предлагает рассмотреть вопрос об изменении срока приостановления действия абзаца 3 пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации до 1 января 2022 года и о восстановлении норматива зачисления в бюджет Сахалинской области налога на прибыль организаций при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2" в размере 75 %.
Депутаты единогласно поддержали решение комитета о том, чтобы рекомендовать Сахалинской областной Думе принять на заседании проект постановления "О заключении на проект федерального закона № 1258295-7 "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
Добавить комментарий